Конические роликоподшипники
Однорядные конические роликовые подшипники всегда устанавливаются напротив другого подшипника того же типа, для обеспечения жесткости конструкции, особенно с преднатягом.
Обозначение | Бренд | Габариты (мм) | Цена, руб. | |||
d | D | B | ||||
27620 BOW | BOWER | 0 | 125.41 | 0 | 0 руб. | |
27689 BOW | BOWER | 83.34 | 0 | 25.4 | 0 руб. | |
29685 BOW | BOWER | 73.02 | 0 | 25.4 | 0 руб. | |
30202.A SNR | SNR | 15 | 35 | 0 | 1248 руб. | |
30203.A SNR | SNR | 17 | 40 | 0 | 1753 руб. | |
30204.A SNR | SNR | 20 | 47 | 0 | 1126 руб. | |
30205.A SNR | SNR | 25 | 52 | 0 | 1247 руб. | |
30206.A SNR | SNR | 30 | 62 | 0 | 1370 руб. | |
30207.A SNR | SNR | 35 | 72 | 0 | 1709 руб. | |
30208.A SNR | SNR | 40 | 80 | 0 | 1971 руб. | |
30209.C SNR | SNR | 45 | 85 | 0 | 0 руб. | |
30209A SNR | SNR | 45 | 85 | 0 | 0 руб. | |
30210.A SNR | SNR | 50 | 90 | 0 | 0 руб. | |
30210AP6X SNR | SNR | 50 | 90 | 0 | 0 руб. | |
30211.A SNR | SNR | 55 | 100 | 0 | 3092 руб. | |
30212.A SNR | SNR | 60 | 110 | 0 | 3689 руб. | |
30213.A SNR | SNR | 65 | 120 | 0 | 4547 руб. | |
30214.A SNR | SNR | 70 | 125 | 0 | 5238 руб. | |
30215.A SNR | SNR | 75 | 130 | 0 | 0 руб. | |
30303.A SNR | SNR | 17 | 47 | 0 | 1355 руб. | |
30304.A SNR | SNR | 20 | 52 | 0 | 1396 руб. | |
30305.A SNR | SNR | 25 | 62 | 0 | 1573 руб. | |
30306.A SNR | SNR | 30 | 72 | 0 | 1942 руб. | |
30307.A SNR | SNR | 35 | 80 | 0 | 2220 руб. | |
30308.A SNR | SNR | 40 | 90 | 0 | 2731 руб. |
Конические подшипники - основные сведения
Сепараторы
Конические подшипники обычно выпускаются со штампованным стальным сепаратором. В некоторых случаях с сепаратором из синтетических материалов.
Угол контакта
Кольца конических подшипников разбираются: наружное кольцо не соединено с остальными деталями подшипника, которые состоят из внутреннего кольца и роликов, удерживаемых сепаратором. Однорядные конические подшипники могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Два подшипника должны быть установлены друг напротив друга.
В соответствии со стандартом ISO есть разные серии конических подшипников с углом контакта от 10 до 30 градусов. Для данной радиальной нагрузки, чем больше угол наружного кольца, тем большие осевые нагрузки выдерживает подшипник.
Возможности
Нагрузки и скорости
Конические подшипники выдерживают высокие радиальные и осевые нагрузки.
Перекос
Форма профиля контакта позволяет компенсировать угловой перекос до 0,06 градусов.
Серии конических роликовых подшипников
Исполнения
Специальные фаски на наружном кольце
Специальная фаска на наружном кольце для специальных заплечников, например для колесных осей.
Спаренные конические подшипники
Состоят из двух подшипников и обычно двух разделителей составляя один узел. Элементы такого узла не могут быть взаимозаменяемыми с подобными элементами такого же узла.
Допуски и зазоры
Эти подшипники поставляются с точностью согласно стандарту ISO 492. Они могут быть поставлены по запросу со специфическими допусками для одной или нескольких характеристик или размеров.
Зазоры
Осевой зазор
Так как эти подшипники всегда устанавливаются друг напротив друга, осевой зазор определяется регулировкой подшипника при установке. Иначе говоря регулировкой положения внешнего кольца
относительно внутреннего. Настройка определяет зазор или преднатяг.
Типы спаренных подшипников
О образная схема (лицом к лицу)
Такая схема используется в применениях с колебанием температур, или когда точки приложения нагрузки в подшипнике должны быть так далеко друг от друга насколько
это возможно. Она позволяет создать компактный узел с преднатягом или зазором.
Регулировка производится на отрезке di между внутренними кольцами двух подшипников.
X образная схема (спина к спине)
Для установки вала с уже установленными на нем подшипниками.
Регулировка осуществляется на отрезке De между наружными кольцами двух подшипников, и обуславливается проставками или регулировочной гайкой.
Отношение между осевым зазором Ja и радиальным зазором подшипника Jr:
Ja = 1.25 Y . Jr
Преднатяг
Конические подшипники устанавливаются с преднатягом в том случае, если нужно обеспечить осевую жесткость узла (коническая зубчатая передача, подшипники шпинделей станков и т.д.). Номинальное значение преднатяга установлено для каждого применения в соответствии с условиями нагрузки и характеристиками выбранного подшипника.
Осевой зазор в узле из двух отдельных подшипников
Эти подшипники всегда устанавливаются друг напротв друга. Их внутренний зазор определяется регулировкой узла, который определяется осевым зазором вала.
Для информации. Соотношение между осевым зазором и соответствующим радиальным зазором дано в формуле:
Jr = 0,8 / Y . Ja (Y = 0.4cotg α)
Эти подшипники могут быть установлены с преднатягом если необходимо, для того чтобы обеспечить осевую жесткость узла. Максимальная скорость в этом случае снижена и зависит от величины преднатяга.
Суффиксы и префиксы
Префикс
R Канавка на внутреннем кольце
Суффиксы
B | Суффикс для серий 322 и 323 с увеличенным углом контакта |
A, C | Индекс внутренней конструкции |
T | Фланец на наружном кольце |
P6X | Подшипники, у которых класс точности для измерения T соответствует 6X |